наши услуги
Наши новости
Полезная информация

Оспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке

Оспаривание кадастровой стоимости здания или земельного участка — законный вариант снизить налоговую нагрузку, уменьшить платежи по аренде или уменьшить сумму при выкупе имущества в собственность. А это важнейшие и актуальные проблемы на сегодняшний день для многих предпринимателей.

img1

Кадастровая оценка земель

Кадастровая оценка земли осуществляется под управлением органов власти на основании Земельного кодекса Российской Федерации и включает в себя комбинацию сравнительного, доходного и затратного подходов. Кадастровая оценка земель представляет собой комплекс технических и административных действий, результатом которых является получение кадастровой стоимости участков земли на определенной территории и по состоянию на текущую дату оценивания. Кадастровая оценка определяет рыночную стоимость единицы площади земли для конкретной территориальной зоны с учетом текущих рыночных цен на схожие участки земли. Полученная кадастровая стоимость земель не должна превышать уровня рыночных цен.

Оспаривание кадастровой стоимости земли 

К сожалению, сегодня не всегда кадастровая стоимость земли соответствует всем правилам оценки. Все чаще встречается кадастровая стоимость, в несколько раз превышающая рыночную. А это существенно увеличивает налоговое бремя собственников земли. По закону, установленная кадастровая стоимость является нормативным актом и подлежит обязательному исполнению. Оспаривание кадастровой стоимости земли возможно только в специальном порядке соответственно действующему законодательству.

ООО "Бюро независимой оценки" предоставляет комплекс услуг по оспариванию кадастровой стоимости земли. Сюда входит: оценка земли, предоставление отчета об оценке земли,  экспертиза отчета об оценке земли. 

Первым делом, мы проводим независимую оценку стоимости земельного участка, а затем предоставляем клиенту отчет об оценке земли, который будет представлен далее в суд или комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. Стоимость оценки земли в нашей компании складывается из комплекса необходимых действий, таких как составление отчета и получение положительного эспертного заключения в СРО отчета об оценке земельного участка.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, однако, ошибочно полагать, что фактическая налоговая нагрузка налогоплательщика устанавливается только по результатам государственной кадастровой оценки земель. Налоговым кодексом определены максимальные ставки земельного налога: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Величина налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, определяется органами местного самоуправления. Согласно ст.387 Налогового кодекса представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основание и порядок их применения, в том числе устанавливают размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговым кодексом также определено, что при установлении налога необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.

Величина земельного налога устанавливается на основании принимаемых представительными органами муниципальных образований области нормативных правовых актов о налоговых ставках и льготах, а полученные удельные показатели кадастровой стоимости земель позволяют регулировать величины налоговых платежей с учетом социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях области, путем изменения ставки налога в соответствии с Налоговым кодексом в течение предполагаемого периода действия утвержденных результатов.

Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2011 г. № 913/11 изложил свою правую позицию по вопросу судебного оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, в соответствии с которым, в настоящий момент требование об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на основании рыночной стоимости земельного участка должно рассматриваться по общим правилам искового производства, а не правилам, предусмотренным для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления (гл. 24 АПК РФ)


Ответчиком по вышеуказанному требованию является Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра (Росреестр).


Основанием для установления кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, является п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Следовательно, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания Росреестра внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Eсли в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом Российской Федерации и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, применение которой улучшает положение налогоплательщика, то ранее уплаченная сумма земельного налога подлежит перерасчету.

С 11 июля 2017 г. в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 г. (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220147/) налогоплательщики имеют право возместить судебные расходы (в частности, на составление отчета об оценке и его экспертизу), связанные с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно.

 

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с нами, просим обращаться предварительно отправив сканированную копию кадастрового плана земельного участка по почте:

через форму Заявки на сайте бюрооценки78.рф  или с помощью
 e-mail - buro_ocenki78@mail.ru круглосуточно в любой день!

Контактное лицо: Звонарева Алла Геннадьевна, +7(812) 922-72-78, +7-967-968-35-35